Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»
Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание!
Из вышесказанного возникает открытый вопрос: как готовить учителей?
- Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.
- «Не каждый доживет до Альцгеймера».
- Забывание, отвлечение, перерывы и сон, — не помехи для обучения. Скорее наоборот. У всех свой стиль обучения, важнее его найти.
- Бывают плохие состояния для умственной работы. В этот момент важно это понять и переключиться на другую работу, а к этой вернуться позже.
- Техническая тренировка навыков, как принято в музыке и спорте, не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.
- Важно понимать и честно отвечать себе на вопрос «Зачем я учусь?». Выстраивание реальной картинки по этому поводу спасло бы от лишних мучений.
- Делить проект на мелкие выполнимые части действительно полезно. Как и менять обстановку, окружение, позу в которой сидишь и т. п.
- Полезно делать регулярные 15-минутные перерывы для стабилизации выученного.
- Движения могут помогать запоминанию. «Тело помогает».
- Устное воспроизведение выученного тоже важно.
- Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.
- По поводу тренировки памяти полезно обращаться к опыту древних греков.
Например, ложась спать вспоминать весь день подробно — с момента пробуждения и до момента, когда лег спать.
- Главные вопросы по поводу памяти: как запомнить? как сохранить? как вытащить знания из памяти?
- Бесцельные размышления, всякие праздные вопросы или так называемый ‘wandering mind’ тоже полезны.
- Гигантский процент того, что мы делаем, делаем бессознательно.
- Вопрос из зала про разницу между полушариями, и стоит ли развивать менее прокачанное. Ответ: по последним исследованиям разница не настолько жесткая, как казалось раньше, мозг всегда все равно работает целиком, стенок, отделяющих полушария, внутри нет, поэтому можно просто сосредоточиться на прокачке мозга.
- Вопрос из зала:
«Что думаете про методику автописьмо, когда утром проснулся и сразу пишешь, что приходит в голову?». «Да, хорошее дело. И пример приведен был про гениев, которые вскакивают посреди ночи и что-то пишут на листке, а утром этого не помнят и с удивлением обнаруживают стихотворение.»
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
6538